Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых — прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. В настоящий сборник вошли основополагающий трактат «Семь светочей архитектуры» (1849), монументальный трактат «Камни Венеции» (1851–1853, в основу перевода на русский язык легла авторская сокращенная редакция), «Лекции об искусстве» (1870), а также своеобразный путеводитель по цветущей столице Возрождения «Прогулки по Флоренции» (1875).
848 Р.
Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых — прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. В настоящий сборник вошли основополагающий трактат «Семь светочей архитектуры» (1849), монументальный трактат «Камни Венеции» (1851–1853, в основу перевода на русский язык легла авторская сокращенная редакция), «Лекции об искусстве» (1870), а также своеобразный путеводитель по цветущей столице Возрождения «Прогулки по Флоренции» (1875).
848 Р.
Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых — прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. В настоящий сборник вошли основополагающий трактат «Семь светочей архитектуры» (1849), монументальный трактат «Камни Венеции» (1851–1853, в основу перевода на русский язык легла авторская сокращенная редакция), «Лекции об искусстве» (1870), а также своеобразный путеводитель по цветущей столице Возрождения «Прогулки по Флоренции» (1875).
1251 Р.
Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых — прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. В настоящий сборник вошли основополагающий трактат «Семь светочей архитектуры» (1849), монументальный трактат «Камни Венеции» (1851–1853, в основу перевода на русский язык легла авторская сокращенная редакция), «Лекции об искусстве» (1870), а также своеобразный путеводитель по цветущей столице Возрождения «Прогулки по Флоренции» (1875).
840 Р.
Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых — прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. В настоящий сборник вошли основополагающий трактат «Семь светочей архитектуры» (1849), монументальный трактат «Камни Венеции» (1851–1853, в основу перевода на русский язык легла авторская сокращенная редакция), «Лекции об искусстве» (1870), а также своеобразный путеводитель по цветущей столице Возрождения «Прогулки по Флоренции» (1875).
848 Р.
759 Р.
Классический труд английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта и критика Джона Рёскина, впервые напечатанный в 1849 году, посвящен вопросам этики и гармонии стиля в архитектуре. Опираясь на общечеловеческие ценности и психологию творчества, автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают собственную эпоху и остаются актуальными по сей день.
485 Р.
Классический труд Дж. Рёскина "Семь светочей архитектуры" был впервые напечатан в 1849 году. Это исследование посвящено принципам формирования стиля, выходящим далеко за рамки искусствоведческих штудий. Объединяя эстетику и основы мироздания, живую природу и движения человеческой души, Рёскин выстраивает гармоничную теорию творчества, отрицающую механическое копирование и прославляющую талант и внутреннюю щедрость зодчего. Автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают эпоху и остаются актуальными по сей день. Эта осмысленная система позволяет увидеть искусство не как набор технических приемов или этапы эстетического развития, но как работу души, как действенную философию жизни.
606 Р.
Классический труд английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта и критика Джона Рёскина, впервые напечатанный в 1849 году, посвящен вопросам этики и гармонии стиля в архитектуре. Опираясь на общечеловеческие ценности и психологию творчества, автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают собственную эпоху и остаются актуальными по сей день.
485 Р.
Классический труд Дж. Рёскина "Семь светочей архитектуры" был впервые напечатан в 1849 году. Это исследование посвящено принципам формирования стиля, выходящим далеко за рамки искусствоведческих штудий. Объединяя эстетику и основы мироздания, живую природу и движения человеческой души, Рёскин выстраивает гармоничную теорию творчества, отрицающую механическое копирование и прославляющую талант и внутреннюю щедрость зодчего. Автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают эпоху и остаются актуальными по сей день. Эта осмысленная система позволяет увидеть искусство не как набор технических приемов или этапы эстетического развития, но как работу души, как действенную философию жизни.
606 Р.
Джон Рёскин — великий английский писатель, поэт, художник, теоретик искусства и социальный реформатор. Наиболее известен трудами в области искусствоведения и архитектуры, в частности готики, и ролью в формировании художественного движения прерафаэлитов. Среди его работ наиболее выдающимися считаются "Лекции об искусстве", "Художественный вымысел: прекрасное и безобразное", "Английское искусство", "Современные художники", а также "Камни Венеции" и другие. Всего Рёскин написал около пятидесяти книг, семисот статей и лекций.В эту книгу вошли два классических цикла лекций, прочитанных студентам Оксфорда: "Лекции об искусстве" и "Орлиное гнездо". Первый цикл представляет собой квинтэссенцию художественных представлений искусствоведа, размышления об истории искусства, его сущности, роли и значении в общественной жизни. Здесь Рёскин впервые в мировой истории искусствоведения говорит о гедонистической цели искусства, а также о "чистом" и "массовом" искусстве. Второй цикл посвящен взаимосвязи науки и искусства, влиянию изучения анатомии на творчество великих художников и важности бескорыстного отношения к творчеству. Также в этом цикле Рёскин представляет целую систему воспитания взгляда, которая поможет научиться видеть прекрасное в обыденном.
556 Р.
Джон Рёскин — великий английский писатель, поэт, художник, теоретик искусства и социальный реформатор. Наиболее известен трудами в области искусствоведения и архитектуры, в частности готики, и ролью в формировании художественного движения прерафаэлитов. Среди его работ наиболее выдающимися считаются «Лекции об искусстве», «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное», «Английское искусство», «Современные художники», а также «Камни Венеции» и другие. Всего Рёскин написал около пятидесяти книг, семисот статей и лекций. В эту книгу вошли два классических цикла лекций, прочитанных студентам Оксфорда: «Лекции об искусстве» и «Орлиное гнездо». Первый цикл представляет собой квинтэссенцию художественных представлений искусствоведа, размышления об истории искусства, его сущности, роли и значении в общественной жизни. Здесь Рёскин впервые в мировой истории искусствоведения говорит о гедонистической цели искусства, а также о «чистом» и «массовом» искусстве. Второй цикл посвящен взаимосвязи науки и искусства, влиянию изучения анатомии на творчество великих художников и важности бескорыстного отношения к творчеству. Также в этом цикле Рёскин представляет целую систему воспитания взгляда, которая поможет научиться видеть прекрасное в обыденном.
556 Р.
Джон Рёскин — великий английский писатель, поэт, художник, теоретик искусства и социальный реформатор. Наиболее известен трудами в области искусствоведения и архитектуры, в частности готики, и ролью в формировании художественного движения прерафаэлитов. Среди его работ наиболее выдающимися считаются "Лекции об искусстве", "Художественный вымысел: прекрасное и безобразное", "Английское искусство", "Современные художники", а также "Камни Венеции" и другие. Всего Рёскин написал около пятидесяти книг, семисот статей и лекций.В эту книгу вошли два классических цикла лекций, прочитанных студентам Оксфорда: "Лекции об искусстве" и "Орлиное гнездо". Первый цикл представляет собой квинтэссенцию художественных представлений искусствоведа, размышления об истории искусства, его сущности, роли и значении в общественной жизни. Здесь Рёскин впервые в мировой истории искусствоведения говорит о гедонистической цели искусства, а также о "чистом" и "массовом" искусстве. Второй цикл посвящен взаимосвязи науки и искусства, влиянию изучения анатомии на творчество великих художников и важности бескорыстного отношения к творчеству. Также в этом цикле Рёскин представляет целую систему воспитания взгляда, которая поможет научиться видеть прекрасное в обыденном.
556 Р.
О серии Серия «Великие идеи» представляет собой библиотеку выдающихся образцов человеческой мысли. Это подборка знаменитых произведений мыслителей всех времен и народов. Это главные произведения философов с древнейших времен: от Конфуция и Платона до Фрейда и Ницше. Мы особенно тщательно подбираем произведения, которые просто необходимо иметь в своей библиотеке как студентам, так и всем образованным и эрудированным людям. Удобный карманный формат, мягкая обложка позволят знакомиться с литературными трудами по пути в институт или на работу. Наши редакторы для удобства использования выделили в каждой книге раздел «Избранные цитаты», которые позволят при необходимости быстро вспомнить ключевые мысли авторов. Для кого: - для тех, кто интересуется философией, - для тех, кто ценит удобные форматы.
200 Р.
Джон Рёскин (1819–1900) — знаменитый английский историк и теоретик искусства, поэт, публицист, автор работ по этике, эстетике и естествознанию, социальный реформатор. В его универсальной системе искусство и архитектура существуют в тесной связи с моралью, религией, человеческой жизнью и в конечном счете с природой, а промышленная революция и капитализация общества оказываются равно губительными для окружающей среды, человеческих душ и процесса творчества.История искусства в интерпретации Рёскина меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими "исполненными пламенной страсти и чудесной музыки" речами заставляя "глухих… услышать и слепых — прозреть", если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда.Трактаты "Семь светочей архитектуры" (1849) и "Лекции об искусстве" (1870), которые вошли в эту книгу, — альфа и омега искусствознания Джона Рёскина, оригинального и подчас парадоксального мыслителя, рассуждения которого завораживают точностью прозрений.
244 Р.
Лекции, прочитанные студентам в Оксфорде, где Рёскин основал кафедру изящных искусств, представляют собой своеобразную квинтэссенцию его художественных воззрений и взглядов как на историю, так и на состояние современного ему искусства. В них он не только останавливается на чисто технических аспектах живописи, архитектуры и художественной фотографии, но и размышляет о сложных отношения между искусством, наукой, моралью и этикой, а главное — впервые в мировой истории искусствоведения выдвигает теорию искусства для наслаждения, и подробно останавливается на возникновении и развитии не только "чистого", но и "массового" искусства.
268 Р.
Copyright © 2014-2023 mirpetel.ru. All Rights Reserved